Главная» Блоги» Кабушка Надежда Васильевна» Зачем отправлять сотрудников учиться

Зачем отправлять сотрудников учиться

Нередко руководители ИТ-подразделений весьма скептически относятся к учебным курсам. Что уж скрывать, многие мои бывшие начальники тоже не любили отпускать на учебу. Мол, интернет есть? Читать умеешь? Вопрос закрыт.

Теперь, будучи хорошо знакома с инструментарием того же Linux-а, с удивлением и улыбкой вспоминаю, как несколько лет назад решала весьма непростые задачи на коленке, забивала микроскопом гвозди, или, напротив, строила космические корабли из веток и скотча. Да, работу выполняла, да, была на хорошем счету. Но насколько эффективнее, быстрее, надежнее были бы мои решения, знай то, что знаю сейчас.

Интернет, учебники, варка в собственном соку никогда не заменят подготовки в специальном центре. И вот почему.

Во-первых, невозможно выучить нечто самому, даже не зная о существовании этого нечто. Новые технологии, протоколы, средства, инструменты — все это невозможно «нагуглить», если не знаешь, что «гуглить». Человек, не знающий о существовании котлеток, не сможет найти в интернете их рецепт.

Например, инженер небольшого предприятия не искал статьи про мониторинг, потому что никогда не видел нормальных систем, не имел опыта их использования и не очень-то понимал выгоды. Тяготы «ручного» траблшутинга и устранение аварий часами, считал неотъемлемой печальной частью своей работы, потому что не с чем сравнивать.

Во-вторых, можно перечитать десятки статей и не понять, как работает какая-то технология. На курсах я часто с этим сталкиваюсь. Учиться приходят разные люди, в том числе, администраторы с 10-летним стажем. «Так ВОТ как это работает! Наконец-то понятно». До этого пробовали внедрить, подбирались с разных сторон — не получалось.  Структурирование знаний, правильная последовательность изложения, примеры, чужой опыт — все это очень важные вещи для обучения. Программы готовят лучшие специалисты компаний-вендоров. Инструкторов тоже не на улице набирают. Мы умеем объяснять непонятные вещи человеческим языком — работа такая :)

В-третьих, неформальное общение с коллегами. Не хочу умалять собственных заслуг и значимости занятий :), но перерывы бывают не менее интересны. Специалисты из разных организаций, с разным опытом, разными задачами и проблемами, наконец-то собрались вместе, могут поделиться и вопросами, и ответами. Иногда в перерывах возникают такие дискуссии, с изрисованной доской, всполошенными слушателями, горящими глазами — рука не поднимается остановить. И не надо — здесь тоже обучение, да еще и на практических примерах, с несколькими вариантами решения.

Наконец, курсы — это старт для дальнейшего самостоятельного обучения. Невозможно за две недели сделать из начинающего специалиста — зубра, из опытного инженера — гения. Но можно заложить основную структуру знаний, некий скелет, на который он сам нарастит остальное. Теперь есть, на что наращивать. Из кучи разрозненных кусочков сложился пазл. Пусть не весь — основная картинка. Остальное можно дособрать самому. Теперь человек знает, что искать и что читать. В состоянии понять прочитанное, попробовать применить на практике то, что «потрогал» в лабораторной.

Часто я поддерживаю связь со слушателями после окончания курса, бывает, они приходят на другие программы. Невероятно приятно слышать, что пригодилось, что изменили, что переделали. Даже горестное понимание в конце курса «как же у нас все криво, непрофессионально!» бывает полезно и плодотворно.

Поэтому я абсолютно уверена, что учеба (именно с отрывом от производства, когда не отвлекают звонки и срочные дела) — не пустая трата времени. Это переход на новую ступеньку профессионализма.

Ну, а по поводу опасений некоторых руководителей, что обученный специалист сбежит, хочу сказать от своего имени (как инженер, сменивший не одного работодателя): лично меня с работы, на которой бесплатно учат, уважают как специалиста, достойно платят, дают интересные задачи и помогают развитием — лопатой не выгонишь :) Сбегают не из-за образованности. Сбегают от плохих условий работы. Одно из которых — помехи в профессиональном развитии.

Как бывший ИТ-руководитель добавлю: мотиваторы лучших инженеров, с которыми доводилось работать - интерес и развитие. Если этих стимулов нет, чахнут и скучают - даже деньгами не поможешь :)

Комментарии

ФИО (*): E-mail (*): Текст комментария (*):


Введите символы, изображенные на картинке (*):


Звездочкой (*) отмечены поля, обязательные для заполнения.

Пока нет комментариев. Станьте первым!

Яндекс.Метрика

Игровой автомат летающие деньги gidro-vanna.ru/igrovoy-avtomat-letayushchie-money.